Достопримечательности Франции — Эйфелева башня

В мирe, нaвeрнoe, нaйдeтся сoвсeм нeмнoгo людeй, кoтoрыe нe знaют Эйфeлeвoй бaшни — нaибoлee узнaвaeмoй и нaибoлee знaмeнитoй дoстoпримeчaтeльнoсти Фрaнции, Пaрижa. Нaзвaниe бaшни прoисxoдит oт фaмилии ee сoздaтeля — Эйфeля Гюстaвa (фр. Gustave Eiffel).

Oбщaя инфoрмaция o сoздaтeлe Эйфeлeвoй бaшни.

Aлeксaндр Гюстaв Эйфeль рoдился 15 дeкaбря 1832 гoдa. Oн был oдним из сaмыx знaмeнитыx фрaнцузскиx инжeнeрoв и aрxитeктoрoв. Диплoм спeциaлистa Aлeксaндр Гюстaв Эйфeль пoлучил в Цeнтрaльнoй шкoлe искусств и мaнуфaктур в Пaрижe. И дo сoздaния свoeгo знaмeнитeйшeгo прoизвeдeния спeциaлизирoвaлся нa стрoитeльствe мoстoв для жeлeзнoдoрoжнoгo трaнспoртa. Oдним из нaибoлee интересных мостов, которые он сконструировал, был и есть виадук де Гараби — этот железнодорожный виадук простирается над низменностями южной Франции на высоте более 120 метров. Кроме этого руки Гюстава Эйфеля прикасались к строительству знаменитой американской статуи Свободы, и известный Железный дом (исп. La Casa de Fierro) в Перу также создал Эйфель.

Свою же башню Александр Гюстав Эйфель сконструировал для парижской Всемирной выставки, которая проводилась в 1889 году.

А после отставки знаменитый архитектор увлекся изучением метеорологии и аэродинамики, и в обеих этих областях достиг определенного успеха.

История создания и культурное значение Эйфелевой башни.

Ко дню столетия Французской революции французское правительство решило организовать Всемирную выставку. И власти обратились к Гюставу Эйфелю с просьбой внести свою лепту в будущее торжество. После некоторых раздумий Гюстав Эйфель предложил построить высокую башню, эскизы которой у него хранились уже очень долгое время. Предложение архитектора было одобрено, и был объявлен конкурс на проект башни для парижской Всемирной выставки.

В конкурсе приняло участие около 100 архитекторов и инженеров. Были предложены самые разнообразные конструкции башен. Один из проектов предлагал построить башню в виде огромной гильотины — все-таки выставка приурочена была к столетию Французской революции.

Но большинство проектов не устраивало жюри конкурса — французские власти — то инженерной сложностью проекта, то слишком большой стоимостью проекта, то неэстетичностью. В результате, из четырех оставшихся, выбрали именно проект Гюстава Эйфеля, и было решено строить высокую железную башню, которая будет одновременно украшением города и служить входом на будущую выставку. Но следует заметить, что сама идея создания высокой башни была выдвинута не Гюставом Эйфелем, а Морисом Кёхленом и Эмилио Нугье.

Нельзя сказать, что строительство этой башни было дешевым, но деньги, инвесторы были найдены, Эйфель помимо вознаграждений и субсидий (большая часть которых ушла на строительство) получил патент, а немного позже еще и все исключительные права, личное право эксплуатации объекта в течение четверти века после завершения строительства и в 1887 году началось строительство самого высокого объекта в мире.

Но еще до начала строительства в проект были внесены некоторые изменения — чтобы придать башне эстетичный вид, было решено опору башни выполнить в виде больших, величественных арок, в самой башне создать стеклянные залы, а верхушку башни сделать округлой.

Строительство башни было воистину грандиозным и восхитительным.

Стоить особо отметить, что за время строительства не было ни одного смертельного несчастного случая, что было нонсенсом для того времени — это заслуга Гюстава Эйфеля — он особое внимание уделял технике безопасности. Строительство шло медленно, но непрерывно. Буквально уже через год французские чиновники смогли осмотреть и принять первые 1700 ступенек башни.

Само по себе строительство столь высокого объекта в 19 столетии — это было своего рода чудом и вершиной инженерной мысли. В Эйфелевой башне до сих пор открыты для всеобщего обозрения и доступа первые лифты, на которых поднимался груз для дальнейшего строительства. Вся башня собиралась как конструктор — все детали были отлиты заранее и места стыков и заклепок были просверлены тоже заранее, что укоряло процесс сборки. А кроме этого в строительстве башни не использовались элементы, которые весили б больше трех тонн.

Эйфелева башня из-за своей формы является очень устойчивой к движению воздушных масс и нагрузкам ветра. Даже при самом сильном ветре (180 м/с) верхушка башни была отклонена всего лишь на 12 сантиметров. Но, к сожалению, не столь устойчива она к колебаниям и перепадам температур — в жаркие солнечные дни верхушка может отклоняться и на все 19 сантиметров.

Через два года, два месяца и пять дней строительство самой высокой башни и самого высокого объекта в мире было закончено.

Что касается культурного значения Эйфелевой башни — то оно несколько спорно. Да, это великое сооружение, это инженерное чудо, это вершина человеческой мысли, но нельзя не согласится с мнением некоторых художников, композиторов, писателей, что башня выбивается из архитектурного стиля Парижа, что она несколько не вписывается в облик французской столицы. Большая часть творческой элиты Франции обращалась с просьбой к парижским чиновникам о реконструкции башни, несмотря на ее знаменитость и посещаемость.

Вначале, во время строительства и введения в эксплуатацию, башню планировали разобрать, демонтировать через двадцать лет.

Но так получилось, что она была сохранена в военных целях. Более того, в 1910 году Эйфель продлил договор аренды башни на семьдесят лет.

В начале 20 века, в 1903 году с Эйфелевой башни был проведен первый сеанс телеграфной связи, и уже с 1906 года на ней была установлена радиостанция, а с 1921 года начали транслироваться радиопередачи. Кроме этого, чуть позже, с 1935 года с башни начали транслировать еще и телевизионные программы.

Во время Второй мировой войны на Эйфелевой башне фашисты водрузили свой нацистский флаг, но Адольфу Гитлеру так и не удалось завоевать Эйфелеву башню (в отличии от Франции) — он не смог подняться на самый ее верх из-за случившейся поломки лифта.

В 1944 году по приказу Гитлера башня должна была быть взорвана, но волею судьбы этого не случилось — военный комендант округа Большого Парижа, генерал-полковник Дитрих фон Хольтиц ослушался приказа и не взорвал ее.

В 1980 году шли переговоры о перемещении башни в Монреаль, но этому проекту не суждено было состояться из-за компании, которая управляла башней.

Текущее состояние Эйфелевой башни.

На сегодняшний день со дня введения в эксплуатации Эйфелеву башню посетило более двухсот миллионов человек.

Сейчас, как и изначально было задумано, в Эйфелевой башне располагаются два ресторана — на первом этаже, на высоте 311 метров выше уровня моря ресторан Le 58 tour Eiffel, и на втором этаже Le Jules Verne, к которому ведет отдельный частный лифт.

Как и в начале 20 века, так и сейчас на Эйфелевой башне транслируются радиопередачи 5 радиостанций. И кроме этого ее называют «телевизионной башней всего Парижа».

Как один из наиболее известных образов мира Эйфелева башня была продублирована более 300 раз — то есть на сегодняшний день, в мире существует более 300 дубликатов Эйфелевой башни!

Часто башня становится «героем» фильмов, передач, компьютерных игр.

С 2004 года каждую зиму на первом этаже башни заливается каток.

Со времени своего создания башня стала одним из наиболее популярных мест, где соединяются воедино сердца людей. Молодые люди соединяют свои жизни практически на небесах и глядя на панораму самого романтичного города мира — Парижа.

Что можно посмотреть рядом с Эйфелевой башней.

С Эйфелевой башни можно посмотреть великолепную панораму Парижа, особенно прекрасен Париж на закате.

А после осмотра панорамы можно осмотреть и другие достопримечательности города любви, столицы Франции.

Париж разделен на две части Сеной — на левом берегу реки находятся государственные учреждения, университеты, издательства, а на правом берегу Сены находится большая часть исторических памятников города.

Чрево Парижа (фр. Le Ventre de Paris) — его центральная часть, его одна из наиболее известных частей, сердце города. Рядом находится Лувр (фр. Musée du Louvre) — бывший дворец королей Франции, Сад Тюильри (фр. le jardin des Tuileries), площадь Карусель.

На восток от Лувра можно осмотреть городскую ратушу — символ стиля ренессанс.

Еще в Париже стоит увидеть:

Центр искусства и культуры им. Жоржа Помпиду (фр. Centre national d’art et de culture Georges-Pompidou).

Знаменитый Собор Парижской Богоматери (фр. Notre Dame de Paris).

Дворец правосудия (фр. Palais de justice de Poitiers).

Район Монмартр (фр. Montmartre) — Montmartre в переводе означает «мученик».

Латинский квартал (фр. Quartier latin) — студенческий квартал.

Особняк Клюни — сейчас в нем находится музей Средневековья.

Церковь Сен-Севрен (фр. Saint-Séverin), церкви Сен-Медар (фр. Saint-Médard) и Сент-Этьен-дю-Мон (фр. Saint-Étienne-du-Mont).

Самый знаменитый университет Франции и один из наиболее знаменитых университетов мира Сорбонна (фр. Sorbonne) находится рядом с домом Клюни.

На площади Великих людей находится Пантеон (фр. Panthéon) — где захоронены выдающиеся личности Франции, Парижа.

Как добраться до Эйфелевой башни.

Конечно, Эйфелеву башню видно с любой точки, с любого места, с любой улицы Парижа. Но адрес башни: 5, Parc du Champ de Mars. Станция метрополитена: Trocadéro, Bir-Hakeim. Номера автобусов — 82, 42 — остановка «Tour Eiffel», 87, 69 — остановка «Champ de Mars».

Эйфелева башня открыта каждый день — без выходных, но:

с 9:00 до полуночи с 15 июня до 1-ого сентября,

с 9:30 до 23:00 в течение остальной части года.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.