Достопримечательности Франции – Люксембургский дворец

Люксeмбургский двoрeц кaк eщe oднa «жeмчужинa» Фрaнции, стaвшaя рeзидeнциeй для мнoгиx пeрсoн из высшeгo oбщeствa. Сaмoe бoльшoe скoплeниe двoрцoв, кoнeчнo жe, приxoдится нa стoлицу Фрaнции, гдe и происходят все важные решения.

Общая информация о Люксембургском дворце.

Но в XVII веке никто и не предполагал, что когда-нибудь местечко в пригороде Сен-Жермен на левом берегу Сены, окажется в сердце Парижа. Величественное здание, построенное архитектором Саломоном де Броссом и продолженное после смерти де Бросса архитектором Жаком Лемерсье. Стиль дворца переходит от ренессанса к барокко.

С прилегающим к нему Люксембургским парком, в тенях которого любят прогуляться и сами французы, сидя не лавочках и созерцая величественность дворца и его сада. Даже маленькие дети любят пускать кораблики в искусственно созданном фонтане. А французы называют этот дворец «Palais du Luxembourg».

История Люксембургского дворца.

Место постройки дворца выбрала Мария Медичи. После смерти ее супруга, она не могла больше оставаться в темном, мрачном и в тоже время величественном Лувре. Мария Медичи решает уединиться и отдалиться от дворцовой жизни Лувра. Поэтому в 1625 году покупает особняк с парком у графа Люксембургского. В то время особняк графа был на достаточном расстоянии от центра интриг Французского королевства, к тому же сама Мария очень тосковала по своему дворцу Питти, который был расположен во Флоренции.

Как раз ее меланхолия и определила стиль и убранство дворца. Для Марии Медичи было главное восполнить утрату того места, который у нее ассоциировался с детством. Дворец только своим внешним обликом напоминает итальянское происхождение, но его план строения полностью сделан по всем канонам французской школы. План дворца предполагал парадный вход, закрытый со всех сторон двор и самого здания.

Для своего будущего дворца Мария Медичи приобретает другие постройки, находящиеся в этой местности, дабы увеличить территорию дворца. На этой территории был создан сад, но во французском стиле. Его заполняли извилистые дорожки, которые отдаленно напоминали английские парки, а так же бассейны и многочисленные фонтаны.

Но, к сожалению, архитектор Саломон де Бросс не смог завершить постройку дворца, так как его постигает смерть. И в дальнейшем построением занялся Жак Лемерьсье не менее известный архитектор того времени. Когда же, наконец, закончились строительные работы, главные ворота дворца имели выход напротив улицы Турон. С обеих сторон ворот находились трехэтажные павильоны. На верхнем этаже для королевы построили террасу, где открывались виды на сад. А первый этаж украшали колонны в тосканском стиле, колонны второго этажа были дорическом, а третьего в ионическом.

Кстати первый отголосок существования дворца уходит глубоко в Средневековье. В Средневековые времена на этом месте был построен замок Вовер. Замок просуществовал до XVII века. Сейчас дворец до сих пор называют словом «Люко», так как предыдущее его воплощение выглядело мрачно и пугающе. Но, от этого не осталось и следа стараниями архитекторов.

Для внутреннего убранства дворца Мария Медичи пригласила своего соотечественника художника из Италии – Рубенса, хотя к тому времени он уже был известен не только в Италии. Заказ Марии состоял из 24 картин с жизнеописанием Марии Медичи, когда ей удалось получить результат работ преуспевающего европейского художника. Результат ее поразил, благодаря чему Рубенс получил еще один заказ, где главной фигурой выступал ее покойный муж Генрих IV. На данный момент все картины находятся в Париже в музее Лувра.

Основному строительству дворца пришел конец в 1631 году, но, к сожалению, королева прожила в нем совсем немного. Людовик XIII изгоняет ее из Франции и Парижа за ее симпатию в оппозиции. С тех пор во дворце практически никто не жил, но принадлежал он королевской семье до самого начала революции.

Уже намного позже в 1790 году его роль в корне поменялась, на время, и дворец использовался как тюрьма для знати. Там были и актрисы и экс члены Конвента, депутаты, которых изгнали из французского Парламента. Под крышей дворца собрались самые разные персоны, из разных социальных слоев. Язвительные слова не были единственным развлечениям приговоренных к смерти… В закрытой галереи они устраивали игры в мяч, а на прогулках в длинных коридорах дворца можно было встретить какое-нибудь известное лицо. Таким образом, дворец приобрел звание светского салона XVIII века. Дворец стал тюрьмой для Кмииля Демулена, художника Дави, Дантона, аристократки де Муши, Жозефина Богарне (в будущем становится супругой Наполеона Бонопарта)

Культурное значение Люксембургского дворца.

Дворец играет одну из значительных ролей в истории Франции. Например начиная с 1852 года Люксембургский дворец был в распоряжении многих организаций так как: префектура департамента Сены, Верховный суд генерального штаба во Вторую мировую войну и т.д. В 1958 году дворец снова возвращается к Сенату.

А так же на данное время во дворце располагается Музей Люксембурского дворца. Помещения, отданные для расположения Французского сената, закрыты для свободного доступа. Для экскурсий дворец открыт только в первое воскресенье каждого месяца. В его залах были представлены работы Ботичелли- итальянский живописец, художника Филиппино Липпи, а так же Леонардо да Винчи и многих других.

На его территории ежегодным явлением является форум под названием «Российские встречи». На нем обсуждается инвестирование капитала в российский бизнес: перспективы вложения, опыт, обсуждение проблем. А так же туда приезжают предприниматели из России и отвечают на все интересующие вопросы.

Текущее состояние Люксембургского дворца.

Нынешний облик дворец начинает приобретать после того, как его предают Директории, а после «Сенату консерваторов». Достаточно большая часть дворца переживает реконструкцию под началом архитектора Шальгрена. Архитектором был переделан только интерьер, но экстерьер дворца остался нетронутым. Парадную лестницу перенесли из центральной части Люксембургского дворца в его западную часть, где как раз располагалась галерея Рубенса. Эта часть дворца вскоре превратилась в зал заседаний Сената.

В 1814 году дворец передают Палате Пэров, что влечет новые изменения в строении. Архитектор Альфонсо де Жизора увеличивает южный фасад на 30 метров, причиной этому было увеличение числа депутатов в Палате Пэров. На свободном месте строится библиотека и еще один зал заседаний.

Зал представлял собой две полуокружности, где находились места для сенаторов и президиума, располагавшиеся друг напротив друга. Там где находился президиум, поддерживали восемь колонн, а между колоннами были установлены бюсты великих законодателей. Все кресла в зале были украшены резьбой по дереву.

На первом этаже из-за стараний Жизора расположился большой с богатыми декорациями зал для конференций вместо трех маленьких комнат.

Так же ряд изменений в XIX веке постиг и сад. В нем расположились 50 скульптур, изображавшие королей Франции, великих людей и персонажей из мифов. Это значительно оживило сад, что повлекло собой любовь всех парижан.

Как добраться до Люксембургского дворца.

Люксембургский дворец расположен в 6-ом округе Парижа, в центре Латинского квартала. Добраться до него можно совершая пешую прогулку по бульвару Сан-Мишель. В самом конце начинается сад вместе с уникальным архитектурным памятником. Так же до Люксембургского дворца можно доехать на метро и выйти на станции «Люксембург». Как, только выйдя из метро, вы сразу заметите высокую ограду, за которой скрывается сад.

Люксембургский дворец расположился в самом сердце Латинского квартала, на левом берегу, где обитает дух Франции. Каждое здание здесь по-своему уникально пропитано обаянием Франции. Романтичные маленькие кафе, великие соборы с их тайными и историями, многочисленные сады с их зеленью и шумные горожане.

Многие писатели и поэты посвящали эти строки волшебному месту в конце бульвара Сан-Мешель: Ахматова, Цветаева, Бродский, Дидро, Руссо, Эрнест Хемингуэй. Они были очарованы и околдованы особой энергетикой, которая присутствует в каждом камне, в каждой скульптуре и на каждой дорожке этого парка.

Люксембургский дворец в отличии от своих конкурентов таких как: Версальский дворец, Лувр, Елисейский дворец, имеет в себе какую-то особую ауру легкости и спокойствия. Лувр в сравнение с Люксембургским дворцом навеивает какую-то официальность. А Версаль долгое время был двором королей и тоже несет в себе официальность и статность. Но Люксембургский дворец обладает особым радушием и готов принять каждого гостя в свой собственный мир.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.