Достопримечательности Франции — Музей авиации и космонавтики (Париж)

Для тex, ктo в дeтствe любил игрaть в сaмoлeтики, мaстeрил aвиaмoдeли или xoтeл стaть кoсмoнaвтoм, будeт интeрeснa экскурсия в пaрижский Музeй aвиaции и кoсмoнaвтики, кoтoрый являeтся стaрeйшим в мирe музeeм пoдoбнoгo рoдa.

Oбщaя инфoрмaция о Музее авиации и космонавтики

Первый в мире музей авиации находится в пригороде Парижа, в котором можно бесплатно увидеть более 20 тысяч экспонатов данной тематики. Найти музей легко: он занимает здание бывшего аэровокзала города Ле Бурже. Кроме экспозиции самого знаменитого авиамузея, в Ле Бурже можно приехать и ради проведения крупнейшего авиасалона, который проводится здесь раз в два года. Следующий авиасалон будет проходить с 17 по 23 июня 2013 года.

В музее интересно будет всем: взрослым и детям, туристам из разных стран и жителям Парижа. Коллекция настолько разнообразна, что посетители сами могут определить, что осмотреть в первую очередь и какой части экспозиции уделить наибольшую часть времени и внимания.

История Музея авиации и космонавтики

История музея берет свое начало в далеком 1919 году, когда Альбер Како (Albert Caquot), который в это время начальником технической авиаслужбы, предложил министру обороны («министру войны») создать музей, посвященный аэронавтике. Получив от министра согласие, Како начинает собирать первые экземпляры для первой коллекции нового музея. Экспозиция под названием Conservatoire de l’Aéronautique открылась в том же году в Исси-ле-Мулино.

В 1921 году музей сменил место прописки и название, Musée de l’Air переехал в Шале-Медон, где были расположены мастерские по изготовлению воздушных шаров. В конце 1936 года музей обосновался в Париже, на бульваре Victor пятнадцатого округа.

Музей авиации во время Второй мировой войны немцами был закрыт, но с окончанием войны экспонаты из его коллекции вновь вернулись Шале-Медон.

Свое нынешнее месторасположение музей получил лишь в 1973 году, после того, как в Руасси открыли открылся новый международный аэропорт имени Шарля де Голля. Именно тогда коллекция переехала в здание старого аэропорта Ле Бурже, который больше не использовался по прямому назначению. Первый павильон здесь был торжественно открыт лишь два года спустя, а еще через несколько лет было достроены дополнительные павильоны.

1987 год принес музею большую перепланировку: тогда бывший вокзал был преобразован в Grande galerie (Большую галерею), где сегодня находятся настоящие летательные аппараты, начиная от зарождения самолетостроения до авиамашин периода Первой мировой.

В 1995 году в музее появился еще один зал — воздушных шаров и дирижаблей, а через год — павильон, посвящённый Конкорду. Здесь выставлен прототип такого сверхзвукового самолёта.

В 21 веке музей авиации не прекращает расширять свою коллекцию.

С 2003 года посетители могут осмотреть еще и Concorde Sierra Delta, являющийся единственным не пассажирским вариантом Конкорда, а также знаменитый Боинг 747. В Боинге туристы могут пройти во все отделения, включая моторы.

С 2006 года открыт тематический павильон с экспозицией, посвящённой летательным аппаратам периода Второй мировой войны. В следующем году в Ле Бурже был открыт вертолетный павильон.

В начале 2008 года Музей Авиации и Космонавтики стал участником эксперимента, проводимым министерством культуры Франции. Объектом исследования был бесплатный вход в избранные музеи, что повысило количество посетителей на 40 %. Руководство музея, совместно с министерством культуры, приняло решения об отмене платы за вход в музей.

Итак, с 2009 года платить за посещения Музей Авиации и Космонавтики в Ле Бурже не нужно.

Культурное значение Музея авиации и космонавтики

Сюда хотят попасть многие любители авиации, и это совершенно оправдано! В музее, занимающем более 150 000 м², находится 19 595 экспонатов, в том числе 150 летательных аппаратов и даже предметы XVI века.

Здесь есть и современные самолеты, в том числе «Конкорд», и ракеты швейцарского и российского производства.

Интересным экспонатом являются остатки самолета «Белая птица», который был создан в 1927 году ради попытки трансатлантического перелета в Нью-Йорк из Парижа. 8 мая 1927 года летательный аппарат в Ле Бурже поднялся в воздух, отбросил шасси (хранящиеся в музее) и исчез над водами Атлантического океана.

Среди других интересных экспонатов музея: бронзовый позолоченный медальон братьев Монгольфье, который был создан Жаном-Антуаном Удоном в 1783 году; планер Массиа-Био 1879 года выпуска, электродвигатель 1884 года, выполненный Артюром Константеном Кребом. Двадцатый век отмечен задней гондолой дирижабля, выпущенным в 1915 году Цеппелином LZ 113, летательным аппаратом 1916 года SPAD VII, созданным Блерио-СПАД, самолетом Airco DH.9, построенный Жоффреем де Авийяном в 1917 году, летательным аппаратом 1918 года Junkers D.I Хьюго Юнкерса. Среди более поздних экспонатов прошлого века самолет 1961 года выпуска Мираж IIIC, который был создан Марселем Дассо и баллистическая ракета класса «земля-земля» под названием SSBS S3, списанная в 1981 году, а также модель самолета Dassault-Breguet Super Étendard 2002 года.

В музее есть также необычные экспонаты, например, гидросамолет Анри Фабра, созданный им в 1910 году, и моноплан Моран-Сольнье, на котором был совершен перелет через Средиземное море, впервые это сделал Ролан Гаррос в 1913 году.

Вниманию посетителей предлагается также осмотр первого в истории массового самолета «Demoiselle» Сантос-Дюмона, первый полет которого приходится на 1907 год.

Текущее состояние Музея авиации и космонавтики (Париж)

Сегодня из Ле Бурже самолеты не летают, здание аэровокзала и вся территория отдана под экспозицию музея. Раз в два года здесь проводится авиасалон, на который съезжаются любители полетов со всего мира.

Наиболее интересными для любителей космонавтики, вероятно, будут элементы экспозиции с панорамами 360°. Здесь представлены панорамы самого музея, а также панорамы кабин летательных аппаратов, в том числе космического корабля «Союз Т–6″.

В 2010 году в Ле Бурже была перенесены экспонаты музея «Нормандия-Неман», повествующие об истории этого легендарного полка.

году. А перед зданием музея с 2006 году возвышается памятник в честь советских и французских летчиков, которые совместно боролись с фашистами во времена Второй мировой войны.

Музей в Ле Бурже сегодня занимает большую территорию, по которой можно ходить целый день и открывать для себя новые страницы авиационной истории.

С начала апреля до конца сентября музей открыт с 10.00 до18.00, в октябре часы работы музея сокращаются, в 17.00 он закрывается. В понедельник здесь, как и во многих других музеях Франции, выходной день.

Где находится Музей авиации и космонавтики, что можно посмотреть рядом

Музей авиации и космонавтики находится в 10 км от Парижа, в пригороде под названием Ле Бурже. Тем, кому действительно интересна экспозиция, вряд ли удастся выйти из музея раньше закрытия. Однако, если все же осталось свободное время, лучше всего поехать в Париж. Если возвращение в столицу не планируется, можно отправиться на северо-восток, в заповедник Уаз-Пеи де Франс.

Можно также посетить знаменитый Версаль, расстояние до которого от Ле Бурже составляет 25 километров, а до Диснейленда под Парижем – 27 км.

Как добраться до Музея авиации и космонавтики в Ле Бурже

К музею проще всего добраться из Парижа, поскольку Ле Бурже находится всего в 10 км от столицы. Можно, например, воспользоваться электропоездами на линии RER-B. Выходить необходимо на станции под названием Le Bourget. От железнодорожной станции до музея — около двух километров, но этот путь можно преодолеть на автобусе N2.

Конечно, в Париже можно арендовать автомобиль или велосипед и добраться до Ле Бурже на этом транспорте. Кроме того, туристические фирмы часто предлагают организованные экскурсии по данному музею.

Заключение

Все мы понимаем, что авиация в современном понимании начала развиваться совсем недавно, но когда смотришь на экспонаты начала двадцатого века и понимаешь, что о нынешних условиях полетов тогда не могли и мечтать, отношение к перелетам меняется. Кстати, в должностные обязанности первых стюардесс входило не только приветствие пассажиров, но и погрузка багажа, уборка салона и уничтожение мух. Таким образом, благодаря достижениям современной авиации, мы можем летать в первоклассных условиях, а о старых полетах узнавать лишь в музеях.

Вход в музей авиации и космонавтики – бесплатный, поэтому дополнительных денег с собой можно не брать.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.