Эксперты: новости о создании бренда «Черноморская кухня» — лишь очередной PR-ход Ростуризма

Другие актуальные предложения по России

Туры в Россию

30.12.16 Россия,
Подмосковье, 55 км. от МКАД по Новорижскому шоссе, Истринское водохранилище,
56700 ⃏,
3 н.,

4*,
1/2 DBL,
FB+ (расширенный),
Яхонты отели и курорты.
Подробнее →

28.08.16 Россия,

1090 ⃏,
1 н.,

ВАНД.
Подробнее →

27.08.16 Россия,

1550 ⃏,
1 н.,

3*,
1/2 DBL,
BB,
Загородный клуб Айвенго.
Подробнее →

О новом проекте рассказал заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Сергей Корнеев в ходе эногастрономического фестиваля «О, да! Еда!», который прошел в Абрау-Дюрсо с 20 по 21 августа. «Недавно в Сочи мы встречались с министрами стран ОЧЭС. Предложили им совместный проект — есть общий бренд «Средиземноморская кухня». Давайте будем развивать общий бренд «Черноморская кухня», — заявил он, передает «ТАСС». По словам Сергей Корнеева, создание нового бренда станет дополнительным стимулом в развитии экономики, следствием чего станет массовое развитие профильных предприятий и увеличение выпуска продукции как для внутреннего, так и для внешнего рынков.

Впрочем, по словам представителей туристического бизнеса России, традиционная кухня черноморских курортов настолько разрознена, что объединить в одно целое ее просто невозможно. «Наверное, у Ростуризма должно быть много информационных поводов для демонстрации своей работы, поэтому новость о создании Черноморской кухни – это хороший PR-ход. Однако с практической точки зрения мы не видели туристов, которые интересовались именно гастрономическим туризмом в России и её черноморским побережьем в частности. На мой взгляд, это время ещё не пришло», — рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». По словам эксперта, о какой-либо авторской кухне можно говорить только в Москве и Санкт-Петербурге. «Мне кажется, что когда говорят о гастрономическом туризме, речь идет именно об именитых шеф-поварах, которые работают в ресторанах с мишленовкими звездами. Конечно, если такой ресторан будет работать в Сочи, то он будет привлекать туристов. Но россияне не настолько озабочены своим питанием, поэтому, когда они отправляются на море, они отдают предпочтение недорогим и близко расположенным кафе и ресторанам», — пояснил собеседник.

Сергей Ромашкин также отметил, что данная идея «сырая» и преждевременная. По его словам, на данный момент различные дегустации являются неотъемлемой частью экскурсионных программ, но в каждом регионе есть свои изюминки, которые будет крайне сложно объединить под общим брендом. «Например, в Абхазии мы не можем обойтись без демонстрации местного вина, но это все лишь дополнение к основной экскурсионной программе, которая не подразумевает полноценное знакомство с абхазской кухней», — пояснил собеседник.

В завершение Сергей Ромашкин подчеркнул, что одного раскрученного бренда будет мало, поскольку важно не только название, но и его содержание. «Все прекрасно знают, что такое французская кухня. В случае «Черноморской кухни» туристам нужно будет объяснять, что скрывается под этим названием, что конкретно они будут есть, и кто это будет готовить. Все-таки, на мой взгляд, в первую очередь в этом случае надо отталкиваться именно от имен известных поваров», — сказал эксперт.

Отметим, что помимо черноморской кухни Ростуризм планирует развивать гастрономический туризм в России в целом. Так, на днях в Ярославле состоялся форум «Путешествие за вкусом! Пути развития гастрономического туризма в России», в рамках которого был дан старт всероссийскому проекту «Гастрономическая карта России». «Огромное внимание уделяется сегодня гастрономическому туризму как одному из важнейших направлений развития внутреннего и въездного туризма России. Он позволяет путешественникам не только попробовать блюда национальной кухни, но и ближе познакомиться с историей, бытом и традициями регионов страны . «Гастрономическая карта» — масштабный проект, в котором будут представлены региональные продукты и напитки, блюда местной кухни, гастрономические события, производители и места общественного питания. Эта площадка позволит выгодно представить турпродукт и сформировать позитивный туристический образ региона», — отметил глава ведомства Олег Сафонов.

Автор новости:

Елена Калиновская

Читайте другие

туристические новости России

Рубрика:

Государство и турбизнес,

Пивные/винные/гастрономические туры,

Туризм в регионах России

Ньюсмейкеры:

Сергей Ромашкин

  • Путешествие по России

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.