Миланский собор Дуомо (Италия)

Oзнaкoмившись с этoй стaтьeй, вы узнaeтe oб oднoй из вaжнeйшиx дoстoпримeчaтeльнoстeй Милaнa — Сoбoрoм Дуoмo. Узнaeтe истoрию eгo сoздaния, a тaкжe чeм oн интeрeсeн путeшeствeнникaм, чтo в нeм мoжнo посмотреть.

Краткое описание.

Миланский собор является одним из самых больших соборов мира, а также это второй по вместимости собор Италии. Это символический монумент, расположенный в регионе Ломбардии в административном центре, его посвятили Санта Марии Нашенте. Расположенный в центре Милана, Дуомо называют символом города. Собор является готическим чудом, состоящим из огромного количества шпилей, остроконечных башенок, скульптур, колон, которые соединены опорами. В разных итальянских книгах отмечают грандиозность и величие этого собора.

Историческая справка.

Дуомо начали строить еще в 1386 году, строительство длилось несколько веков, и основная работа была закончена только в начале XIX века по приказу Наполеона. Но стоит отметить, что доработка проводилась и после завершения основных работ, окончательно строительство окончилось лишь в 1965 году.

До строительства этого собора на его месте стояло несколько церквей: сначала кельтское святилище располагалось еще в доисторические времена, затем храм Миневры при римлянах, после этого — церковь Санта-Текла, ее построили в IV веке, а разрушена она была в VI. Случилось это при ужасном пожаре. Последней церковью до постройки Дуомо была Санта-Мария-Маджоре, которую снесли именно по причине построения большого собора. Одобрил проект нового собора архиепископ, глава Милана также ратовал за возведение Дуомо. При строительстве стали использовать мрамор, добываемый на озере Маджоре. Вообще собор считался даром народу, который много пережил при правлении предыдущего правителя-тирана.

Для тех времен было ново строить собор в готическом стиле, были приглашены французские и немецкие мастера, но стоит отметить, что первую лепту внес все же итальянец. Десять лет итальянцы и немцы сменяли друг друга во время строительства, пока не был приглашен Джунифорте Солари. Его консультанты внесли предложение разбавить готический стиль современными элементами Ренессанса. Результатом этого предложения стал восьмиугольный у основания купол. Еще в 1417 году собор был освещен, а через полтора столетия он начал функционировать. Также надо сказать, что в целом начал строиться собор благодаря пожертвованиям народа, которых охватил энтузиазм при его строительстве.

Следующей выдающейся частью собора стал огромный шпиль со статуей Мадонны, выполненной из позолоченной бронзы. После возведения статую вышел декрет, который запрещал строить что-либо выше этой святой. Однако здание-нарушитель есть: небоскреб «Пирелли», но на него поставили такую же статую, чтобы святая была все-таки выше всех. В XIX веке сделали из игл «каменный лес», который как нельзя лучше передает готический стиль.

Неотъемлемой частью собора считается гвоздь над алтарем, говорят, что его привезли с распятья Иисуса Христа. А главной достопримечательностью собора является золотая статуя — покровительница Милана.

Интерьер Миланского собора.

Фасад был завершен позже всего по настоянию Наполеона, хотевшего получить свои регалии именно здесь. Дуомо украшен сотнями скульптур, что характерно для готических соборов. Некоторые статую привлекают особое внимание. Так, например, статуя двух женщин на балконе напоминают статую свободы в Нью-Йорке, поскольку у одной из них в руке есть факел, а вторая на голове имеет корону.

Самой примечательной статуей является статуя святого Варфоломея, который считается покровителем рыбаков. С этого святого заживо содрали кожу, именно так его и изобразил скульптор, используя все анатомические подробности. Также притягивают взгляд витражи собора, которые создавались во время всего строительства. Последний витраж был подарен прихожанами в 1988 году.

Как уже говорилось ранее, здесь хранится гвоздь, которым был распят Христос. Изначально их нашла святая Елена в количестве трех штук, первый кинули в море для усмирения бури, второй хранится в одном из соборов Монце, а третий держал подкову Константиновой лошади. Он потерялся, а когда его нашли, то выкупили за небольшие деньги и поместили в специальную дарохранительницу при строительстве собора. Дважды в год его достают, чтобы прихожане могли взглянуть на этот гвоздь.

Остальные скульптуры и реликвии есть возможность увидеть в музее Дуомо, который находится в Королевском дворце. Еще там представлены экспозиции набросков, чертежей, эскизов, украшений фасадов.

Также к достопримечательностям в интерьере собора можно отнести мавзолей одного из семьи Медичи, порфировую египетскую ванну (ее используют в качестве купели при крещении), деревянные хоры. Вместимость собора огромная — 40 000 человек, в длину он достигает 158 метров, а в ширину — 92. Латунная доска протягивается вдоль всей передней стены, а в полдень можно узнать ее секрет: в это время сквозь отверстие падает луч солнца, который освещает меридиан. Здесь же располагается спуск, который ведет в бывшую базилику Санта-Текла. На этом месте некогда крестили святого Августина — отца церкви.

Пол сделан из красного и черного мрамора, это было мечтой одного из итальянских живописцев. Поражают воображение высокие своды, потолки, а также известный орган собора. Одним из красивейших витражей является тот, что изображает житие Христа. Главный алтарь создали из бронзы и мрамора, сзади него виден балдахин в форме храма, балдахин лежит на двенадцати колоннах, которые являются символом апостолов. Также знаменит пятиметровый подсвечник из бронзы, он опирается на драконов. Ножка подсвечника украшена изображениями библейских персонажей и аллегорических фигур. Есть стена, на которой висит таблица из камня, а на таблице выгравированы имена бывших архиепископов и имеется место для имен будущих.

Чем еще интересен Миланский собор.

Дуомо в любое время года впечатлит вас своей торжественностью и величием, однако в осенний период вид собора поражает больше всего. В это время с утра здание обволакивает туман и видны только шпили собора. При взгляде на все это, кажется, что время останавливается и больше ничего не слышно и не видно: ни рядом стоящих торговцев, ни близлежащих предметов, ни воркующих голубей. Появляется ощущение выпадения из реальности, остается только благоговение перед собором.

Через какое-то время восходит солнце и дает возможность осмотреть все в мельчайших деталях. Вы увидите, что площадь, на которой стоит Дуомо, имеет абсолютно правильную форму. В западной части площади и находится известный собор, справа — Южный дворец, слева — Северный дворец с Галереей Витторио Эмануэле II. В Королевском дворце находится музей Дуомо, здесь можно увидеть экспонаты хранилищ собора. Стоит подняться на крышу собора, с которой представляется чудесный вид на город и можно рассмотреть скульптуры.

Полезная информация.

Собор можно посещать ежедневно с 7.00 до 19.00, с 18.45 доступ в Дуомо прекращается. Вход свободный, но поскольку это собор, то существуют некоторые требования к тому, как одеваться: обязательно закрывать колени и плечи, иначе могут и не впустить. Также не следует иметь в сумочке какие-либо подозрительные предметы, например, нож, алкоголь и т.д. В целом попасть в собор не составит труда, надо будет только пройти пункт охраны, которая стоит на центральном входе. Чтобы подняться на крышу собора и полюбоваться городом, вы можете воспользоваться лифтом, который стоит 10 евро с человека, или лестницей, стоимость которой составляет 6 евро. Вход к лифту и лестнице с улицы.

Возле собора много голубей, на которых можно не только посмотреть, но и покормить. Они абсолютно непугливые. Если вы поднимете руку с кормом, то голуби обязательно сядут полакомиться. Следует знать, что на этом месте есть люди, которые пытаются всучить туристам корм, веточку или цветную ленточку для привлечения птиц. Несмотря на все уверения, что это абсолютно бесплатно, это вовсе не так. И, если вы взяли у них что-то с рук, то вам точно придется заплатить хотя бы один-два евро, чтобы вас оставили в покое, а вообще эти люди могут просить гораздо больше, просто не нужно им поддаваться. Кроме того, вам могут предложить сделать здесь для вас фото с голубями на этой красивой площади. Эти фотографии получаются впечатляющими, поэтому вы не пожалеете потраченных денег.

Заключение.

Этот готический собор, тщательно спроектированный, не оставляет равнодушными даже самых притязательных туристов. Он поражает своими размерами, великолепием, разнообразием.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.