Транспорт в Египте (справочник туриста)

Кaждый турист, впeрвыe сoбирaясь нa oтдыx в нeзнaкoмую стрaну, xoчeт из рaзличныx истoчникoв узнaть кaк мoжнo бoльшe oб ee истoрии, культурe, oбычaяx, a узнaв, xoчeт кaк мoжнo скoрee всe увидеть собственными глазами, но, не зная транспортных возможностей страны сделать это практически не возможно. В этой статье путешественники смогут найди много полезной информации о транспортном сообщении в Египте.

В Египте все крупные города имеют между собой внутреннее воздушное сообщение. Стоимость билетов на авиа рейсы очень высокие, и для туристов этот способ передвижения по стране не предлагается. В стране существует три авиакомпании, которые совершают все авиаперевозки внутри страны – «Egypt Air», «Air Sinai» и ZAZ. Самая большая авиакомпания «Egypt Air». Стоимость перевозок практически одинакова во всех авиакомпаниях. Уровень обслуживания в авиакомпаниях соответственный, но иногда на туристических рейсах бывают непредвиденные и необъяснимые задержки вылетов рейсов. Стоимость билетов для туристов несколько выше стоимости билетов для местного населения.

Российская авиакомпания «Аэрофлот» совершает регулярные рейсы в Египет из Москвы 4 раза в неделю. Авиакомпания «Сибирь» летает в Хургаду и Шарм-эль-Щейх из Москвы два раза в неделю. Один раз в неделю из Москвы в Каир выполняет рейс самолет египетской авиакомпании «Egypt Air». Есть авиакомпании, которые совершают полеты с пересадкой. Так же совершаются масса чартерных рейсов из многих городов России в Хургаду , Шарм-эль-Шейх, Табу, Марса-Алам. Стоимость билетов на чартерные рейсы составляет примерно 200 долларов.

Международный аэропорт Каира, открыт с 1945 года на месте старой военной базы и имеет два терминала и три полосы, длиною соответственно 4 000, 3 300, 3 200 метров. Аэропорт Александрия имеет длину взлетно-посадочной полосы 2 140 метров.

Рас – Назрани – современный Международный аэропорт Шарм-Эль-Шейх , воздушные ворота Синая. Расположен аэропорт в городской черте. Через этот аэропорт проходит все воздушные пути Синайского полуострова. Аэропорт имеет один терминал и одну взлетно-посадочную полосу и принимает без ограничения все типы пассажирских судов. Его пропускная способность около пятидесяти самолетов в день.

Аэропорт Борж Эль Араб, выполняет внутренние авиарейсы. Международные аэропорты Таба и Марса Алам сравнительно маленькие и с Россией воздушного сообщения не имеют. Аэропорт Таба расположен на высоте 736 метров над уровнем моря.

Аэропорт Эль Нухза выполняет внутренние рейсы. В настоящее время проводится модернизация аэропорта для того, чтобы в будущем иметь возможность приема международных воздушных рейсов.

Аэропорт Хургада имеет очень длинную посадочную полосу при ширине 45 метров, а не 60 общепринятых, но аэропорт все равно принимает большие самолеты типа jumbo jets.

Аэропорт Луксор расположен на высоте 90 метров над уровнем моря, имеет два терминала – местный и международный.

Египетские железные дороги являются старейшими не только в Африке, но и на всем Ближнем Востоке. Первая железная дорога была открыта в 1854 года и соединяла Александрию и Кафр — Исса. На сегодняшний день продолжительность железнодорожный путей составляет более 12 00 километров, и большая их часть находится в неудовлетворительном состоянии, но при этом железная дорога, это единственный действительно безопасный вид транспорта.

Пассажирские поезда двигаются по основным маршрутам, соединяющим города Каир, Асуан, Александрия, Марса Матрух. В Египте так же существует пригородное сообщение. Пригородные поезда курсируют между Каиром и Портом Саид, Измаилией и Суецом. Из Луксора по пятницам ходит пригородный поезд в Хургу. Все поезда и пассажирские, и пригородные из Каира отправляются с центральной железнодорожной станции «Рамсес».

Все вагоны в составах поездов египетских железных дорог делятся на три класса, первый, второй и третий. Все билеты в вагоны первого класса обычно резервируют египтяне, и туристы вынуждены покупать билеты в специальные мягкие вагоны класса люкс, а стоимость этих билетов близка к стоимости авиабилетов. Правда в стоимость билета в мягкий вагон включена стоимость завтрака и обеда.

Стоимость билетов в вагоны второго класса несколько дешевле, но и уровень сервиса намного ниже. В вагонах отсутствуют кондиционеры, и нет прохладительных напитков.

Проезд в вагонах третьего класса стоит около 4 фунтов, но проезд в душном, забитом до предела египтянами вагоне, удовольствие не из приятных.

Морские и речные порты Египта расположены на побережье и на реке Нил. Судоходными являются три тысячи километров реки Нил и магистральные каналы Бахр-Юсуф, Ибрахимия, Исмаилия, Мансурия, Эль-Махмудия, Тауфикия, Райя-Минуфия. По маршруту Суэц – Джиджа ходит паром. Существует сообщение с Одессой.

Главные морские ворота страны Александрия, расположен в дельте Нила и тянется на 32 километра вдоль побережья Средиземного моря. Александрия является самым большим портом Средиземного моря и через этот порт пролегает множество международных маршрутов.

Порт – Саид построен в XIX, и вся его деятельность связана с Суэцким каналом. В районе порта – Саид Суэцкий канал раздваивается, тем самым обеспечивая двухстороннее движение судов. Суэцкий канал — это одна из главных водных артерий Египта, через канал идет сообщение с Европой, Южной Азией и Восточной Африкой. Административный центр Суэц и крупный портовый город, находится у южного входа в Суэцкий канал и имеет две портовых гавани – Порт — Ибрагим и Порт-Тауфи.

Все африканские дороги начинают свое начало в Каире. Через Египет идут дороги связывающие Африку и Азию. Автомобильными дорогами соединены все крупные города Египта. Городское население страны пользуется популярным маршрутным такси.

Дороги в Египте не очень хорошие, а местами они просто отсутствуют. При этом водители арабы зачастую проявляют свои лихаческие качества, забывая о дорожных знаках и правилах дорожного движения. По отчетам дорожной полиции ежегодно, по вине водителей, в Египте происходит около семидесяти процентов всех дорожно-транспортных происшествий, а 23 процента водителей виновных в авариях оказываются пьяными или под воздействием наркотиков.

В Египте ночью все автомобили едут с включенным дальним светом или же вообще его не включают. На египетских машинах отсутствует ограничение звукового сигнала, и автомобили сигналят очень громко.

Автобусное сообщение является очень удобным и дешевым видом транспорта в Египте. На всех маршрутах ходят современные и достаточно удобные автобусы с кондиционерами. В автобусах не курят. Есть автобусы, в которых стоимость проезда на много дешевле, в этих автобусах нет кондиционеров и разрешено курить.

Расписание автобусов всегда достаточно приблизительное, опоздание час — полтора обычное дело. Во всех автобусах звучит арабская музыка, и крутят американские боевики.

Самый удобный городской вид автотранспорта – минибас . Ходят эти автобусы без всякого расписания. Ночью ходят через каждые 10 – 15 минут, днем идут один за другим. Стоимость проезд в минибасе не зависит от расстояния и равна 1 фунту. Бывают случаи, когда водители пытаются выманить из туристов за проезд 3 – 5 фунтов, не теряйтесь, смело говорите, что знаете стоимость проезда. Расплачиваться за проезд лучше в конце поездки и лучше через окно.

Маршрутное такси курсирует не регулярно и на очень не большие расстояния.

Такси является достаточно дорогим видом транспорта по египетским меркам. Всех таксистов можно разделить на две группы. Первая группа – это «свободные» таксисты, которые сами ловят себе клиентов и ездят на достаточно потрепанных машинах. Вторая группа – это таксисты, работающие при отелях, их машины почти новые и они называют их почему-то лимузинами, хотя машины не являются таковыми.

Перед тем как сесть в такси обязательно надо договориться о цене. У всех « свободных» таксистов на заднем стекле приклеен знак, на котором указана стоимость проезда. Этот знак говорит о том, выше чего не может быть стоимость проезда, а меньше она, может быть, следует только поторговаться.

Следует знать, что если договор о цене проезда состоялся , то цену менять уже нельзя. Если договор о проезде состоялся с одним таксистом, а вы уехали на другом такси, подобное египтянином воспринимается как личное оскорбление.

В Египте, как и во всех курортных странах возможен прокат автомобиля, только его стоимость на много дороже чем в других странах. Перед тем как поставить свою подпись на договоре, обязательно очень внимательно просмотрите все документы и автомобиль, может, случится так, что вам дадут неисправную машину, а за ее неисправность придется платить вам. На арендуемый автомобиль обязательно должна быть оформлена страховка, а у вас должны быть международные водительские права. И имейте ввиду, если вы арендуете машину только в один конец, оплатить придется и туда и обратно.

Из всего перечислено, кажется понятно, что транспортное сообщение в Египте достаточно развито и не доставит туристам ни каких хлопот. Можно достаточно быстро доехать в любое место страны. Если есть деньги можно воспользоваться любым видом транспорта – авиалайнером, поездом, автобусом, такси и даже лошадью и верблюдом. А можно и ослом….

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.